1. Автомобили BMW 3 (Е46)
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания, впрыска и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. РКПП и трансмиссионная линия
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.1.1 Сцепление
10.1.2 Снятие и установка подшипника выключения сцепления
10.1.3 Удаление воздуха из привода сцепления
10.1.4 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
10.1.5 Снятие и установка сцепления
10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
BMW 3 (E46) (БМВ 3)
.
10.1.1 Сцепление
Сцепление
 |
1 — ведомый диск 2 — нажимной
диск 3 — подшипник выключения сцепления 4 — рычаг выключения сцепления
| 5 — болт 6 — шаровый палец 7 — пружинная
скоба | На рассматриваемых моделях установлено однодисковое
сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Сцепление при включении передач разъединяет
силовую связь между двигателем и КПП и обеспечивает благодаря фрикционной связи
плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при трогании с места.
Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска, подшипника
выключения сцепления с гидравлическим приводом. Корзина сцепления связана
с маховиком болтовыми соединениями. Маховик в свою очередь связан с коленчатым
валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который
прижимается к маховику диафрагменной пружиной нажимного диска. Ведомый диск связан
с первичным валом КПП через шлицевое соединение. При нажатии педали сцепления
через главный цилиндр на педали сцепления жидкость под давлением передается в
рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра, нажимая на подшипник выключения сцепления,
воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика. Силовая
связь между двигателем и КПП прерывается. Гидросистема сцепления работает
на тормозной жидкости, поступающей из резервуара, общего с тормозной системой.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия
происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет
собой быстроизнашивающуюся деталь. Однако средний срок его службы составляет более
150 000 км. Износ диска зависит в основном от нагрузки и стиля вождения.
В частности, трогание с места, когда сцепление длительное время проскальзывает,
или движение в горах с прицепом приводит к сгоранию сцепления. Сцепление не требует
обслуживания, так как оно самоустанавливающееся.
|
Используются технологии uCoz
|